Тест на самооценку: методы оценки для взрослых и детей

Тест на самооценку и определение

степени стрессоустойчивости по своей сути определенный набор открытого или же закрытого, с перечнем вариантов ответа, типа вопросов, которые и помогают определить данные показатели. На сегодняшний день, с развитием инновационных технологий пройти психологический тест в режиме онлайн не составит труда – все это можно сделать достаточно быстро, бесплатно.

Но какой именно тест выбрать, чтобы определить собственный уровень уверенности, разобраться со своим собственным, внутренним «Я»? На сегодняшний день метод, которые способны дать 100% результат, практически нет, тем не менее, среди многих можно выделить тестирование по методикам Будасси, Дембо-Рубенштейн, Айзека и Пономаренко.

самооценка в обществе

Методика самооценки личности Будасси

Если речь идет о тестировании посредством методики Будасси позволит измерить уровень самооценки для детей и для взрослых количественным показателем. Именно тут представление особы о самой себе будут казаться ей достоверными, не взирая на то, объективны они или же скорее субъективны, правдивы или же не есть таковыми. Наравне с этим качества, которые он сам себе приписывает, не так уж могут быть и адекватны и верны.

Именно представленная метода позволит разграничить и определить уровень адекватной самооценки, правильное соотношение меж представляемым и реальным внутренним «Я». В этом случае оценить свою личность можно 2 способами:

, сопоставив уровень собственных желаний и реальных результатов, достигнутых лично человеком,

, путем сравнения самого себя с окружающими людьми и такое сравнение всегда субъективно, а их показатель – это и есть уровень адекватности.

женщина с маской

Метод тестирования личности по принципам Будасси в себе предусматривает оценивание по 4 блокам человеческих качеств, и каждый из них и будет отображать в себе один из уровней его активности и адекватности. В частности, проведенное тестирование может определить и дать такие показатели как:

  1. Оптимальная самооценка, при которой человек адекватно и правильно способен оценить собственные силы, способности и возможности, смотрит на себя с критической позиции, реально оценивает собственные удачи и поражения, ставя реальную цель. Для школьников, студентов, уже работающих и сформировавшихся личностей сам тест позволит определить и показать собственную самооценку с собственной позиции, но и показать, как это может выглядеть в глазах их окружения.
  1. Неоптимальная самооценка, когда у особы выявлено заниженную или же чрезмерно завышенную планку. Как итог – слишком высокая самооценка ведет к идеализации себя и своих возможности и это чревато игнорированием собственных поражений ради сохранения собственного образа жизни, оценки собственных поступков и образа жизни. Человек может становиться в дальнейшем не столь рациональной личностью, а скорее эмоциональной. Заниженная же, причем необоснованно, самооценка, выявленная посредством данного теста, делает человека робким, неуверенным в собственных силах и как итог – невозможность реализовать свой талант, достичь поставленных целей. Для взрослых и, в особенности для подростков, такая необоснованно заниженная самооценка опасна тем, что в итоге они боятся ставить перед собой любые мало-мальски сложные задачи и цели, ограничиваясь решением обыденных вопросов и задач.

самооценка ребенка

Метод оценки личности Дембо , Рубинштейн

Сам метод тестирования назван в честь двух ее авторов Т. Дембо и С.Я. Рубинштейн, когда первая разрабатывала способ изучить представление каждого о таком понятии как счастье, а вот второй автор – Сусанна Рубинштейн, интерпретировала ее под изучение такого показателя как самооценка. Сама методика основывается на оценке по определенной шкале, составленной из личностных качеств – характер и здоровье, способности и так далее.

В пределах исследования согласно данной методе сами обследуемые на вертикальной линии делают пометки уровня развития у них того или иного качества и способности и конкретной претензии, в частности какой уровень данного качества способен удовлетворить их желания и потребности. В частности именно эта метода применима психологами при проведи практических тестов с подростками.

Методика «Дерево»

Данная методика разработана Л.П. Пономаренко и, как правило, применима к категории школьников. Для дошкольников сам тест на самооценку позволяет определить их уровень адаптации в самом начале обучения в школе, выявить его способности и возможные проблемы.

При проведении тестирования ребенок рисует дерево, располагая на его ветках и под ним человечков. Далее сам рисунок, а точнее фигурки на нем обводятся ребенком красным цветом, с которой ребенок отождествляет именно себя. Зеленым цветом стоит обвести ту фигурку, на месте коей он бы хотел быть. Результаты могут интерпретироваться в зависимости от того, какую позицию выберет сам школьник.

тест на самооценку личности

Метода оценки личности по принципу «Лесенка»

Сам тест «Лесенка» предусматривает в самом начале то, что малышу дают листок, с нарисованной лестницей и объясняют какая из ступеней соответствует тем или иным качествам. Далее стоит смотреть, на какую из них поставит сам себя ребенок на схематическом рисунке – в любом случае оптимальным показателем есть то, что он ставит себя на верхние. Если же это будут нижние ступеньки – самооценка в этом случае занижена, неадекватна, характеризирует неуверенность в себе и собственных силах.

Такая расстановка может говорить о нарушениях в личностной структуре ребенка, при суровом отношении со стороны родителей  и воспитании, так сказать тоталитарным режимом в семье. Также не уверены в собственных силах, имеют заниженную самооценку дети, которыми родители не занимаются вообще.

тест

Тестирование по Айзенку

Данный тест был разработан Г. Айзенком и направлен на определение уровня самооценки и психологического состояния человека. В частности, тест Айзенка определяет уровень определенных показателей психологического состояния человека, а именно:

  1. В данном случае показатель тревожности – индивидуальный показатель, выражающийся в склонности особы к частым проявлениям тревожности или же в низком пороге возникновения.
  2. Фрустрацией психологи называют психологическое состояние особы, которое вызвано поражением в достижении поставленных целей или же собственных желаний и потребностей. Как итог – раздражение, чувство тревоги и досады, разочарование.
  1. Агрессивность, которая не определена внешними объективными факторами, проявляет себя в желании нападать и наносить вред, демонстрации собственной силы и превосходства и так далее.
  2. Ригидность – это затруднения, вплоть до неспособности изменить собственное поведение, программу деятельности в тех условиях, которые по объективным причинам требуют перестройки.

Оценить запись

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный сайт о неврологии: эффективные препараты, народные рецепты и советы медиков для поддержания здоровья